Все о ВАЗе
Среда, 18.06.2025, 23:57
Меню сайта
Категории раздела
Защита и охрана автомобиля [6]
Покупка автомобиля [5]
Советы ЕЗДЫ [8]
Полезная информация [7]
Сделай САМ [0]
Ремонт автомобиля [0]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
TAK.ru
Главная » Статьи » Полезная информация

Подготовка дизеля к зимней эксплуатации

Более вязкое из-за низкой 
температуры топливо хуже распыляется через форсунку, а распыленное тут же 
«оседает» в виде росы на стенках камеры сгорания. Испарение его со стенок 
затруднено вследствие низкой температуры. Стылый воздух, поступая в цилиндры, 
только усугубляет положение, а ведь его температура в конце сжатия должна быть 
выше температуры самовоспламенения дизельного топлива. Сюда следует добавить и 
загустевшее масло, возросшее сопротивление которого приходится преодолевать при 
пуске.

Вот почему для уверенного запуска дизеля в зимнее время в его камерах сгорания 
предварительно следует создать «маленький Ташкент». Стартер и аккумулятор должны 
развивать мощность, достаточную для того, чтобы заставить коленчатый вал «толкать» 
поршни с большой частотой, а дизельное топливо не должно превращаться в «кисель» 
и кристаллизоваться при низких температурах.

 Теперь поговорим о том, что нужно сделать для подготовки дизеля к эксплуатации в 
зимний период.

• Начнем с аккумулятора. Дизели из-за значительных степеней сжатия и более 
высоких, чем у бензиновых двигателей, пусковых оборотов требуют наличия у 
аккумулятора повышенной мощности (заметьте, о емкости речь не идет), которая 
характеризуется величиной пускового тока. В результате в зимних условиях не 
рекомендуется использовать аккумуляторы с пусковым током ниже 320 А на дизелях, 
хотя на бензиновых двигателях АКБ с меньшими пусковыми токами проблем не 
создают. Проблемы могут возникнуть с аккумулятором, который прослужил на дизеле 
более 3 лет. Интересно, что стоит переставить его на бензиновый двигатель, как все 
становится на свои места. Такие казусы также следует учитывать.

• Обязательно нужно проверить уровень электролита. Летом это как-то забывается, а 
иногда оказывается, что в аккумуляторе сухо, как в пересохшем колодце.

• Особое внимание следует уделять выводным клеммам АКБ и стартера, а также 
наконечникам проводов, которые обязательно нужно очистить от окисления. При 
низких температурах емкость аккумуляторной батареи по естественным причинам 
значительно снижается, к этому добавляются высокие переходные сопротивления в 
электрических цепях. Не помешает покрыть клеммы слоем пластичной смазки, чтобы 
как-то защитить их от действия соли, которой много на дорогах зимой.

• В системе питания следует слить отстой из фильтра и топливного бака.

• Если дизель летом работал с «дымком», есть смысл проверить и при необходимости 
отрегулировать угол опережения впрыска топлива. Сбой этого параметра может 
сильно затруднить запуск холодного мотора. При отсутствии опыта самостоятельно 
регулировать угол впрыска не следует, лучше обратиться на станцию 
техобслуживания.

• Подумайте, может быть, стоит удалить сеточку с заборника в топливном баке. Эта 
сеточка — «прекрасный» организатор пробок. Как бы не пришлось компрессором 
продувать в обратную сторону топливопровод бака. Пусть уж лучше солярка идет в 
топливный фильтр.

 Для автомобилей с пробегом свыше 100 000 км зимний запуск может сильно 
осложнить недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля. «Виноваты» в этом, как 
правило, изношенные поршневые кольца и гильзы цилиндров. Но что тут скажешь, 
если владельцы откладывают ремонт поршневой группы до последнего момента.  В 
наших широтах столбик термометра редко опускается до отметки —25 °С, поэтому 
использование всесе-зонных моторных масел не создает сложностей в работе дизеля. 
Желание «облегчить жизнь» стартеру и аккумулятору применением масел с 
пониженной вязкостью по SAE 10W-30 возражений не вызывает. Однако масла 
5W-30 хороши, пожалуй, для Сибири, но не для нашего умеренного морозца.

Любителей аэрозольных баллончиков с легковоспламеняющимися составами для 
пуска моторов просим запомнить: дизельные двигатели могут сильно пострадать от 
передозировки. Даже 1 см3 такого состава способен переломать все поршни — 
слишком велики возникающие нагрузки (состав воспламенится слишком рано).

Категория: Полезная информация | Добавил: Phantom326 (13.08.2011)
Просмотров: 487 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
Праздники сегодня
А где пробки???
Пробки на Яндекс.Картах
Отправ свое СМС
Реклама от Google
Реклама от WMLink
>
Зароботок Вебмастеру
Обменов.ком - Лучшие условия для обменаWMlink.ru - рекламный брокерAndmar.ru - полностью автоматический сёрфинг
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025 Сделать бесплатный сайт с uCoz