
ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva —
легковой заднеприводной автомобиль, последняя модель «классики», выпускаемый ОАО
«Волжский автомобильный завод» с 1982 года. Автомобиль создан на основе базовой
модели семейства - ВАЗ 2105. В эту модель был установлен двигатель увеличенного
объема 1,6 л. с распределённым впрыском (в целях соответствия нормам
экологичности Euro-2, введеными в РФ в 2006 г.), что в целом изменило
подкапотную компоновку в сторону труднодоступности агрегатов.
Отличия заметны уже во внешности: иное решение передней части
капота с выштамповкой под металлическую хромированную решетку радиатора, новые
задние блок-фонари. Внутри же машина вполне соответствовала тогдашним
представлениям о современной эстетике (начала 1980-х): "безбликовая" панель
приборов с тахометром, дополнительными сервисными датчиками и приборами.
Анатомические сиденья при улучшенном качестве отделки на фоне однотипного
ВАЗ-2105 выглядят более солидно: спинки передних выполнены зацело с
подголовниками, в спинке заднего имеется специальный раскладывающийся
подлокотник. Но за такое оснащение продавцы (а раньше государство) запрашивают
большую сумму, чем даже за классический ВАЗ-2106 или переднеприводный
трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108. У "семерки" улучшена пассивная безопасность,
хороший круговой обзор, ограничиваемый, правда, задними стойками и высокими
спинками сидений, но достоинства динамичных двигателей сводят на нет плохая
сборка и отсутствие антикоррозийного покрытия кузова. Удручает также бич всех
заднеприводных "Жигулей" - высокая погрузочная высота багажника, проблемы с
блоком двигателя, обрывы ремней распредвала и непротянутые болтовые соединения
автомобилей, выпущенных в период с 1990 по 1996 год.
Первоначально на автомобилях ВАЗ-2107, -21072,-21074
устанавливали четырехцилиндровые карбюраторные двигатели соответственно моделей
2103, 2105 и 2106. Эти двигатели могут встречаться с унифицированными (с 1987
года) четырех- и пятиступенчатыми (ВАЗ-2112) коробками передач. Пятиступенчатые
КП для ВАЗ-21074 в 1992-м незначительно модернизировали. С 1990 года двигатели
оснащают шатунами новой конструкции, а еще через четыре года на мало
распространенную модификацию ВАЗ-21072 начали устанавливать двигатели ВАЗ-21011
с цепным приводом распредвала. Все двигатели для "семерки" с 1995 года не
оснащают реле-прерывателем PC-492, что можно определить при торможении
стояночным тормозом по постоянному свечению его контрольной лампы.
Для европейского рынка, согласно требованиям о защите
окружающей среды, с 1991 года выпускают седан ВАЗ-21073, оснащаемый 1,7-литровым
двигателем мощностью 84 л.с. с системой центрального впрыска и каталитическим
нейтрализатором. Для китайского рынка производили модель ВАЗ-2107 серии N71 с
66-сильным 1,45-литровым короткоходным двигателем ВАЗ-21033-10, работающим на
бензине А-76 (остальные "семерки" работают только на бензине с октановым числом
не ниже 91). Также по специальным заказам завод изготавливает дорогие седаны
ВАЗ-21079 с вьсокооборотным роторно-поршневым двигателем Ванкеля, который если и
ломается, то очень редко. Правда, в таком случае отремонтировать его можно будет
только в фирменном сервисном центре ВАЗа. Обычным потребителям столь прожорливый
и неустойчивый на больших скоростях автомобиль, пожалуй, и ни к чему. Пружинная
подвеска всех колес довольна энергоемка и комфортна при езде. Однако досаждают
скрипы панели приборов, устаревшая эргономика рабочего пространства,
непрямолинейный выбег (малоинформативным рулевым управлением постоянно
приходится контролировать траекторию движения). Большие и неровные щели между
панелями дверей, капота и кузова - со временем эти проблемы ширятся из-за
естественного износа автомобиля и усталостных разрушений и деформации силовых
элементов кузова.
Многие из продаваемых на рынке автомобилей продавцы выдают за
реэкспортные, указывая на маркировку с буквой Е, нанесенную на фары, стекла,
шины, зеркала заднего вида или фирменную табличку автомобиля. Однако литеру Е
ставили на заводе после специальных омологационных испытаний, а цифра, стоящая
после буквы, указывает страну, правилам которой соответствуют эти узлы и
агрегаты: 1 - Германия (ФРГ); 2 - Франция; 3 - Италия; 8 - Чехословакия и т.д.
Не рекомендуется также приобретать автомобили старше восьми лет (с 1990 года). В
целом ВАЗ-2107 можно с основанием назвать самым совершенным и комфортабельным
заднеприводным отечественным седаном, к тому же довольно много различных фирм
занимается тюнингом "вазовских" моделей, и "семерку" можно дооснастить всеми
повышающими комфорт или динамику наворотами, причем за "просто смешные деньги"
по сравнению с иномарками.
С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей,
для модели ВАЗ 2107 появились исполнения - "стандарт" и "норма", для ВАЗ 21074 -
"норма" и "люкс".
ВАЗ-2107 является одной из самых продаваемых моделей на
российском авторынке из-за доступной цены, простоты конструкции и
распространённости автозапчастей.
В мае 2008 года сборка ВАЗ-2107 налажена на аргунском заводе
«Пищемаш» в Чеченской республике.
Основные отличия от ВАЗ-2105
- Изменённая, часто хромированная решётка радиатора с большей площадью;
- Немного изменена структура задних блок-фар;
- Более комфортабельные передние сиденья с подголовниками;
- Модернизированная передняя панель приборов (в частности добавлены тахометр и
спидометр с оцифровкой до 180 км/ч);
- Добавлены дефлекторы холодного воздуха («торпедо»), расположенные по центру.
В то время, как в ноги (через отопитель салона) можно направить поток горячего
воздуха, через эти дефлекторы можно в лицо направить струю холодного воздуха;
- Пластиковые бампера взамен металлических;
- Изменённая форма капота;
- Пятиступенчатая коробка передач
- Немного изменённая форма крышки багажника (без выштамповок)
Модификации ВАЗ-2107
- ВАЗ-2107 - двигатель 2103, 1,5 л., 8 кл., карбюратор
- ВАЗ-2107-20 - Модель внешне полностью идентична ВАЗ-2107,
но с двигателем ВАЗ-2103, оснащенным впрыском топлива (инжектор). Соответствует
нормам Евро II.
- ВАЗ-2107-71 - двигатель 1,4литра, 66 л.с. двигатель 21034
(21033-10) под бензин А-76. По сравнению с двигателем 2103 он имеет другие
характеристики и пониженную степень сжатия за счет применения поршней от
двигателя 2108. Кроме того, на нем устанавливается распределитель зажигания с
измененной характеристикой центробежного регулятора опережения зажигания. версия
для Китая.
- ВАЗ-21072 - двигатель 2105, 1,3 л., 8 кл., карбюратор,
ременной привод ГРМ
- ВАЗ-21073 - двигатель 1,7 л. 84 л.с, 8 кл., моновпрыск,
каталитический нейтрализатор выхлопных газов — экспортная версия для
европейского рынка
- ВАЗ-21074 - двигатель 2106, 1,6 л., 8 кл., карбюратор
- ВАЗ-21074-20 -двигатель 21067, 1,6 л., 8 кл.,
распределённый впрыск
- ВАЗ-21076 - Экспортный вариант ВАЗ-2107 с двигателем
ВАЗ-2103.
- ВАЗ-21077 - Модель ВАЗ-2107 внешне полностью идентична
ВАЗ-2107, но с двигателем ВАЗ-21011 (с 1994 года). До 1994 года на автомобили
ВАЗ-21072 устанавливался двигатель ВАЗ-2105.
- ВАЗ-21078 - Экспортный вариант ВАЗ-2107 с двигателем
ВАЗ-2106 и с правым расположением рулевого колеса.
- ВАЗ-21079 - Модель ВАЗ-21079 внешне полностью идентична
ВАЗ-2107, но с двухсекционным РПД ВАЗ - 4132 мощностью 140 л.с.. В 1997 года
появился универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415.
Автомобили изготавливались по заказу спецслужб.
Технические характеристики ВАЗ-2107
|
2107 |
2107-20 |
21074 |
21074-20 |
Общие технические данные |
Тип кузова |
Седан, четырехдверный |
Количество мест, включая место водителя |
5 |
Грузоподъемность, кг |
400 |
Снаряженная масса, кг |
1060 |
Разрешенная максимальная масса, кг |
1460 |
Допустимая масса груза, перевозимого на багажнике, установленном на крыше,
кг |
50 |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) автомобиля с разрешенной
максимальной массой и шинами 175/70R13, не менее, мм: |
- до поддона картера двигателя |
164 |
164 |
164 |
164 |
- до поперечины передней подвески |
159 |
159 |
159 |
159 |
- до корпуса нейтрализатора |
- |
90 |
- |
90 |
- до корпуса дополнительного глушителя |
120 |
- |
120 |
- |
- до балки заднего моста |
154 |
154 |
154 |
154 |
Максимальная скорость, км/ч: - с разрешенной максимальной массой - с
водителем и пассажиром |
148 150 |
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с: - с водителем и
пассажиром - с разрешенной максимальной массой |
17 19 |
16 19 |
Расход топлива на 100 км пути, не более, л: - при скорости 90 км/ч на
пятой передаче - при скорости 120 км/ч на пятой передаче - при городском
цикле |
6,9 9,5 9,6 |
6,8 9,2 9,6 |
Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м |
5,6 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг: - не оборудованного тормозами -
оборудованного тормозами |
300 600 |
Тормозной путь автомобиля ваз 2107 с разрешенной максимальной массой при
экстренном торможении со скорости 80 км/ч, не более, м |
43,2 |
Двигатель моделей автомобиля лада ваз
2107 |
Модель |
ваз 2103 |
ваз 2104 |
ваз 2106 |
ваз 21067 |
Тип двигателя |
Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
76x80 |
79x80 |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
Система питания |
Карбюратор |
Распределенный впрыск |
Карбюратор |
Распределенный впрыск |
Октановое число бензина |
92 |
Свечи зажигания |
А17ДВР А17ДВ-10* |
А17ДВРМ |
А17ДВР А17ДВ-10* |
А17ДВРМ |
Рабочий объем, л |
1,5 |
1,6 |
Степень сжатия |
8,5 |
Максимальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, кВт (л.с.) |
52,5 (71,4) |
50,0 (68,0) |
54,8 (74,5) |
54,2 (73,7) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин |
5600 |
5000 |
5400 |
5000 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин |
850-900 |
820-880 |
850-900 |
820-880 |
Направление вращения коленчатого вала со стороны радиатора |
По часовой стрелке |
Система смазки |
Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием |
Система охлаждения |
Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией и
электровентилятором |
Система вентиляции картера |
Принудительная, с отводом картерных газов во впускной
трубопровод |
* (для бесконтактной системы зажигания) |
Трансмиссия моделей автомобиля лада ваз
2107 |
Сцепление |
Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и
центральной диафрагменной пружиной |
Коробка передач |
Механическая, пятиступенчатая, трехвальная с синхронизаторами на
всех передачах переднего хода |
Передаточные числа на передачах: I II III IV V
заднего хода |
3,67 2,10 1,36 1,0 0,82 3,53
|
Карданная передача |
Двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой |
Главная передача |
Коническая, гипоидная |
Передаточное число главной передачи |
3,9 или 4,1 |
3,9 |
Ходовая часть автомобиля ваз
2107 |
Передняя подвеска |
Независимая, на двойных поперечных рычагах, с цилиндрическими
пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором
поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Зависимая, с жесткой балкой, соединенной с кузовом одной
поперечной и четырьмя продольными реактивными штангами, с цилиндрическими
пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами |
Колеса, размер обода |
Дисковые, штампованные 5Jxl3H2 с вылетом обода 29 мм (допустима
установка колес 5 '/2Jxl3H2 с вылетом обода 25-30 мм) |
Шины, конструкция и размер |
Радиальные, бескамерные или камерные 175/70R13 или
165/70R13 |
Рулевое управление |
Рулевой механизм |
Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число -
16,4 |
Рулевой привод |
Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных
тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов |
Тормоза |
Рабочая тормозная система ваз 2107: - тормозной механизм переднего
колеса - тормозной механизм заднего колеса |
Дисковый, с двухпоршневой скобой и автоматической регулировкой
зазора между колодками и диском Барабанный, с автоматической регулировкой
зазора между колодками и барабаном |
Привод рабочей тормозной системы |
Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем,
регулятором давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес и датчиком
аварийного состояния тормозной системы |
Стояночный тормоз |
Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних
колес |
Электрооборудование автомобиля лада ваз
2107 |
Схема электропроводки |
Однопроводная, отрицательные выводы источников питания и
потребителей соединены с кузовом автомобиля ваз 2107 («массой») |
Номинальное напряжение, В |
12 |
Аккумуляторная батарея |
6СТ-55П, емкость 55Ач при 20-часовом режиме разряда |
Генератор |
Переменного тока, трехфазный, со встроенными выпрямительным блоком
и электронным регулятором напряжения |
Модель генератора |
372.3701 или 9412.3701 |
Стартер |
Постоянного тока, со смешанным возбуждением и электромагнитным
тяговым реле |
Модель стартера |
4216.3708-02 или 5722.3708 |
Габаритные размеры ВАЗ-2107
Фото интерьера ВАЗ-2107
|