
Из истории
ВАЗ-2104 — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа
универсал. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускается с 1984
года
Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 был начат на Волжском
автомобильном заводе в 1984 году. Новую модель выпускали параллельно с
аналогичным по классу автомобилем ВАЗ-2102 до 1985 года. При создании этой
модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени создание
новой модели с минимальными затратами на производство и максимальным
потребительским эффектом. Поэтому за основу была взята модель ВАЗ-2105. После
удлинения крыши появились выштамповки для усиления жесткости. Такая конструкция
кузова позволяла разместить на крыше длинный багажник, перегружать который не
рекомендовалось, так как расчетная жесткость кузова универсала значительно ниже,
чем у седана. На новой модели появилась задняя дверь, открывающаяся вверх, кроме
того было применено абсолютно новое решение, обогрев заднего стекла и
стеклоочиститель, которые позже вошли в стандартную комплектацию, так как до
1994 года оснащались только экспортные варианты и модификация ВАЗ-21043. Салон
для новой модели был позаимствован у базовой модели за исключением заднего
сидения. Складное заднее сидение позволяет увеличить объем багажного отсека с
375 до 1340 л, и тогда можно перевозить крупногабаритные грузы. Полная нагрузка
автомобиля увеличилась до 455 кг. В базовой комплектации отделка салона довольно
проста. Спартанский вариант предполагает стандартную панель с минимально
необходимым набором приборов, обивку салона и сидений со стандартными съёмными
подголовниками из искусственной кожи и резиновые коврики пола. Желание большего
комфорта предложено удовлетворить улучшенной обивкой сидений из ворсованного
трикотажа, цельноформованными накладками дверей, ворсованными ковриками пола,
панелью приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагает
расширенным набором функциональных клавишей и контрольной аппаратуры,
оригинальное рулевое колесо. Позже на рынке появился универсал модификации
ВАЗ-21047, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, электрооборудованием и
салоном с анатомическими передними сидениями от ВАЗ-2107. С 1999 по 2006 годы
выпускалась модификация ВАЗ 21045 с дизельным двигателем производства
«Барнаултрансмаш», объемом 1,52 литра 
Модификации
- ВАЗ-2104 — двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-х ступенчатой
коробкой передач (КПП), базовая модель
- ВАЗ-21041 — двигатель ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-ст. КПП. Серийно
не выпускалась.
- ВАЗ-21042 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, правый руль
- ВАЗ-21043 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4-х или 5-ст. КПП, в
вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107
- ВАЗ-21044 — двигатель ВАЗ-2107, 1,7 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная
модель
- ВАЗ-21045 — двигатель ВАЗ-2107, 1,8 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная
модель. Серийно не выпускалась.
- ВАЗ-21045Д — двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-ст. КПП
- ВАЗ-21047 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, 5-ст. КПП, улучшенный
вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой
радиатора от ВАЗ-2107.
- ВАЗ-21048 — двигатель ВАЗ-343, 1,8 литра, дизель, 5-ст. КПП
- ВАЗ-21041 — двигатель ВАЗ-21067 1,7 литра инжектор, 5-ст кпп, салон и
электрооборудование ваз 2107
Техническая характеристика автомобиля
Модель |
2104 |
21041 |
21043 |
21043-03 |
21044 |
21045 |
Тип кузова |
универсал |
Мест |
5 |
Дверей |
5 |
Объем багажника |
345/1035 |
Размеры и вес автомобиля |
Длина |
4115 |
Ширина без зеркал |
1620 |
Высота |
1443 |
Масса собственная |
1020 |
Полезная нагрузка |
455 |
База |
2424 |
Колея спереди |
1365 |
Колея сзади |
1321 |
Дорожный просвет до поддона картера двиг. |
182 |
Дорожный просвет до балки заднего моста |
170 |
Дорожный просвет до балки пер. подвески |
175 |
Особенности устройства |
Двигатель |
2105 |
2101 |
2103 |
2103 |
|
ВАЗ-3411 |
Рабочий объем, л |
1,294 |
1,198 |
1,452 |
1,452 |
|
1,452 |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1 по
ГОСТ 14846 (нетто) |
47,0 (63,9) |
43,2 (58,7) |
52,3 (71,1) |
52,3 (71,1) |
|
38,7* (52,6) |
* При частоте вращения коленчатого вала 4800 мин-1 |
Степень сжатия |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
|
23 |
Шины |
Камерные, радиальные 165/70 R13 или 165/80R13 (165SR13)
|
Колеса |
Дисковые, штампованные |
Размерность обода |
127J-330(5J-13) |
Ведущие колеса |
Задние |
Подвеска передняя |
Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими
пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором
поперечной устойчивости |
Подвеска задняя |
Пятиштанговая. Зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом
одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и
с гидравлическими амортизаторами |
Трансмиссия |
Сцепление |
Однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной |
Коробка передач |
Механическая, трехходовая, четырех- или пятиступенчатая, с
синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
Число ступеней коробки передач |
5 или4 |
Передаточные числа коробки передач |
|
|
|
|
|
|
I |
3,636 |
II |
1,95 |
III |
1,357 |
IV |
0,941 |
V |
0,784 |
Задний ход |
3,53 |
Передаточное число главной передачи |
4,1 |
4,1 |
4,1 или 3,9 |
4,1 или 3,9 |
4,1 или 3,9 |
4,1 или 3,9 |
Тормоза |
Тормоза передние |
Дисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и
автоматическим восстановлением заданного зазора |
Тормоза задние |
Барабанные с самоцентрирующимися колодками, с автоматическим
восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления
|
Привод рабочих тормозов |
Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем
|
Привод стояночного тормоза |
Тросовый |
Привод сцепления |
Гидравлический |
Рулевое управление |
Рулевое управление |
Травмобезопасное, с промежуточным карданным валом |
Редуктор рулевого механизма |
С глобоидальным червяком и двухгребневым роликом на шариковых
подшипниках, передаточное число 16,4 |
Рулевой привод |
Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных
тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов |
Электрооборудование |
Система электропроводки |
Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с
массой. Номинальное напряжение, 12 В |
Аккумуляторная батарея ** |
6СТ55П, емкостью 55 А-ч при 20-часовом режиме разряда |
Генератор |
37.3701, переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором
напряжения. Ток отдачи 55 А при 5000 мин'' |
Стартер |
35.3708, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода,
мощность 1,3 кВт |
Свечи зажигания |
А17ДВ или FE 65 P с резьбой М14Х1,25 |
Динамические и эксплуатационные
характеристики |
Скорость максимальная с водителем и 1 пассажиром |
|
|
|
|
|
|
Скорость максимальная с полной нагрузкой |
135 |
|
143 |
143 |
|
|
Время разгона до 100 с водителем и 1 пассажиром |
18,5 |
|
17 |
17 |
|
|
Время разгона до 100 с полной нагрузкой |
|
|
|
|
|
|
Радиус поворота наименьший |
5,6 |
Максимальный подъем без разгона, в % |
34 |
Тормозной путь груженого с 80 км/час |
43,2 |
Расход топлива при 90 км/час |
7,5 |
|
7,4 |
7,4 |
|
|
Расход топлива при 120 км/час |
10,1 |
|
10,3 |
10,3 |
|
|
Расход топлива при городском цикле движения |
10 |
|
10,3 |
10,3 |
|
|
Емкость топливного бака |
42 |
Macca буксируемого прицепа с тормозами |
600 |
Масса буксируемого прицепа без тормозов |
300 |
Максимальная масса багажника на крыше |
50 |
Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2104
|