

Fiat 124 ставший прототипом моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103 , был
впервые представлен публике в 1964 году.
При подписании договора о проекте Волжского автомобильного
завода было оговорено, что «Фиат» предоставит наряду с техническим проектом
завода полную документацию на два автомобиля («норма» и «люкс»). «Фиат»
предложил готовые решения: в качестве авт. № 1 («норма») — FIAT 124, а авт. № 2
(«люкс») — FIAT 125.Но потом в качестве прототипа для обоих машин был взят FIAT
124- так как по требованию СССР нужна была унификация между обоими автомобилями
около 80 процентов. Автомобили были показаны советской стороне и получили
одобрение — по обоим проектам сразу же начались работы.
В 1972 году ВАЗ запустил в производство более мощную по
сравнению с ВАЗ-2101 версию «Жигулей» — ВАЗ-2103.(Но полноценное производствово
«троек» началось в в начале 1973года- первые 1500 машин выпущеных в
ноябре-декабре 1972 кода комплектовались салоном от ВАЗ-2101 из-за проблем с
началом производствава «троечных» деталей оформления салона и носили индекс
ВАЗ-2103В(В- временный)) Базовый 72-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь
скорости в 100 км/ч за 15 с.
Кроме того, эту модель отличало наличие вакуумного усилителя
тормозов и автоматической регулировки зазора между задними тормозными колодками
и барабаном, "спортивная" панель приборов с тахометром.
Отличия в отделке салона 2103 от ВАЗ-2101 были значительными:
пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения
составляло 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы и тахометр,
изменена.
Как и все классические седаны, Жигулям модели ВАЗ-2103 присущи
те же недостатки, как то: неудобства погрузки багажа из-за высокой задней
панели, маленький "бардачок" без подсветки, слабый свет в салоне и т.д. С точки
зрения современной эргономики отличия от "копейки" представляются смехотворными.
До 1980 года насос омывателя стекла был ножного типа.
Дерматиновые сиденья с низкими спинками даже подголовниками не
оснащали, а салон фактически ни разу не модернизировали, и к концу производства
(1984 год) он значительно устарел, точнее стал "немодным". Хотя надо признать,
качество сборки в те времена было повыше: например, величина зазоров кузовных
панелей и подгонка дверей нареканий не вызывали.
Сохранив величину дорожного просвета - 170 мм под картером
задней оси, автомобиль за счет более низкой, нежели у "Москвича", "осадки"
кузова на неровной грунтовой дороге цепляет коллектором выхлопной трубы все
бугры и "гребенки". При этом поведение на дороге типично для "классики": машина
ведет себя не совсем корректно - "мягкая" подвеска и, как следствие, смазанная
обратная реакция "руля" затрудняют управление на полной скорости на скользкой
дороге. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией пришлось на 1977
год, когда начали устанавливать новые клеммы и соединения электропроводки.
Несколько модернизаций претерпел карбюратор. Первую - в 1974 году, когда его
конструкцию лишь слегка пересмотрели, а в 1976-м добавили винт качества. В 1980
году стали устанавливать карбюратор типа "Озон" модели 2107.
Позже выпускалось несколько модификаций этой модели с разными
двигателями. Выпуск ВАЗ 2103 прекращен в 1984 году.
За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели.
Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась комфортабельной, надёжной и
динамичной машиной. А пришедшая на смену модель ВАЗ-2106 выпускалась до 2006
года и широко эксплуатируется в России и странах СНГ.
Модификации
- ВАЗ-2103 — первоначальный вариант, двигатель 1,5 л.
- ВАЗ-2103 В — (индекс «В» означал «временный»). Гибрид ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103.
Они комплектовались сиденьями и панелями приборов от 2101, в
остальном
соответствуя документации ВАЗ-2103.
- ВАЗ-21031 — двигатель 1,6 л.(опытная партия- было выпущено 150—200 машин)
- ВАЗ-21033 — двигатель 1,3 вместо 1,5 л,
- ВАЗ-21035 — двигатель 1,2 л.
- ВАЗ-2103 «универсал». - В 1976 году по указанию технической дирекции на
конвейере ВАЗа были изготовлены и собраны три автомобиля ВАЗ-2103 «универсал». В
производство эта модель так и не пошла
На базе ВАЗ-2103 в начале 80-х гг. группой «Автородео» была изготовлена для
парадов уникальная трёхоска. Три ряда сидений (8 человек), 05-е фары и бамперы
(сзади стоял дополнительный бампер-подножка). Хорошо видно хвостовое «оперение».
Колёсная формула 6х2 (ведущий мост - средний).
Также, силами группы «Автородео» был изготовлен также ВАЗ-2103
«кабриолет».Использовался для парадов и коносъёмок (репродукция из журнала).
Вариант рестайлинга ВАЗ-2103,представленный ф. «Порше» (1976
г.). Не принят, поскольку уже была готова «шестёрка».

Модификация |
2103 |
21033 |
21035 |
Вместимость |
5 |
5 |
5 |
Плезная масса, кг. |
400 |
400 |
400 |
Собственная масса (полностью заправлен. и снаряж. без полезн. нагр.)
кг. |
1030 |
1030 |
1030 |
Максимальная скорость (на высшей передаче с водителем и одним
пассажиром), км/ч. |
152 |
145 |
140 |
Время разгона до 100 км/ч, сек |
17 |
19 |
20 |
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса,
м. |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
Максимальный подъем (с полной нагрузкой, без разгона на первой
передаче), % |
36 |
34 |
34 |
Тормозной путь (с полной загрузкой, при скорости 80 км/ч), не более
м. |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
Клиренс (с полной нагрузкой), мм. |
170 |
170 |
170 |
Расход топлива на 100 км. при скорости 90 км/ч., л. |
7,7 |
7,6 |
7,4 |
Двигатель (модель) |
2103 |
21011 |
2101 |
Диаметр цилиндра, мм. |
76 |
79 |
76 |
Ход поршня, мм. |
80 |
66 |
66 |
Рабочий объем цилиндров, л. |
1,45 |
1,3 |
1,2 |
Наминальная мощность по ГОСТ 14846-81, кВт |
53,3 |
47 |
43,2 |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, в
мин. |
5600 |
5600 |
5600 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846-81, Н*м |
104 |
93 |
85 |
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, в
мин. |
3400 |
3400 |
3400 |
Степень сжатия |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
Передаточное число коробки передач: |
|
|
|
I |
3,75 |
3,75 |
3,75 |
II |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
III |
1,49 |
1,49 |
1,49 |
IV |
1 |
1 |
1 |
Задний ход |
3,87 |
3,87 |
3,87 |
Поередаточное число главной передачи |
4,1 |
4,1 |
4,1 |
Колеса (размер) |
127J-330 (5J-13) |
127J-330 (5J-13) |
127J-330 (5J-13) |
Шины |
Камерные радиальные 165/80R13 или 175/70R13 |
Камерные радиальные 165/80R13 или 175/70R13 |
Камерные радиальные 165/80R13 или
175/70R13 |
Общее устройство автомобиля ВАЗ-2103
- 1.Бачок для жидкости гидропривода сцепления;
- 2.Передний тормоз;
- 3.Пружинный амортизатор передней подвески;
- 4.Рычаги передней подвески;
- 5.Расширительный бачок системы охлаждения двигателя;
- 6.Боковой указатель поворота;
- 7.Подфарник:
- 8.Бачок смывателя ветрового стекла;
- 9.Фары;
- 10.Масляный фильтр:
- 11.Топливный насос;
- 12.Указатель уровня масла:
- 13.Распределитель зажигания;
- 14.Бачок для жидкости гидропривода тормозов;
- 15.Радиатор;
- 16.Аккумуляторная батарея;
- 17.Воздушный фильтр;
- 18.Двигатель;
- 19.Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
- 20.Картер сцепления;
- 21.Приемная труба глушителей;
- 22.Рычаг переключения передач;
- 23.Рычаг стояночного тормоза;
- 24.Рулевое колесо;
- 25.Передний дополнительный глушитель;
- 26.Задний дополнительный глушитель;
- 27.Пружина задней подвески;
- 28.Задний амортизатор:
- 29.Топливный бак:
- 30.Задний указатель поворота;
- 31.Стоп-сигнал и габаритный свет:
- 32.Основной глушитель;
- 33.Инструментальная сумка;
- 34.Фонарь освещения регистрационного знака;
- 35.Домкрат;
- 36.Запасное колесо;
- 37.Инструментальная коробка;
- 38.Задний тормоз;
- 39.Продольные реактивные штанги задней подвески;
- 40.Задний мост;
- 41.Заднее сиденье;
- 42.Задний вал карданной передачи;
- 43.Промежуточная опора карданной передачи:
- 44.Передний вал карданной передачи;
- 45.Переднее сиденье;
- 46.Коробка передач;
- 47.Педаль привода дроссельных заслонок;
- 48.Педаль гидропривода колесных тормозов;
- 49.Педаль гидропривода сцепления.
|