ВАЗ-2115 / Лада Самара — четырёхдверный
переднеприводный седан разработки Волжского автомобильного завода).
Обновленный седан ВАЗ-2115 был создан в рамках проекта
Самара-2, работа над которым развернулась в начале 90-х годов. Причем, думая в
первую очередь о новой внешности переднеприводных машин, в Тольятти не забывали
и об аэродинамике. Поэтому в 1993 году команда дизайнеров ВАЗа приехала на
Дмитровский автополигон — работать над стилем обновленных машин вазовцы решили
прямо в аэродинамической трубе!
Начали с того, что сняли стандартные бамперы с обычных машин
ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, а на их место приладили новые, которые вылепили из
пластилина. Углы пластилиновых бамперов дизайнеры заметно скруглили, а вдоль
нижнего края боковых дверей расположили развитые молдинги-пороги, «затекающие»
на края крыльев. По той же технологии была сделана и новая, чуть более длинная и
остренькая «мордочка». Дополнило облик небольшое антикрыло на крышке
багажника.
После нескольких «продувочных» сессий в аэродинамической трубе,
в ходе которых форма всех деталей подвергалась оптимизации, дизайнеры пришли к
окончательному варианту пластилиновых «доспехов». И отправились обратно в
Тольятти. А уже через несколько месяцев в Дмитров пригнали воплощенные в металле
и пластике «живые» Самары-2! Это были хэтчбеки ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 —
альтернатива «восьмеркам» и «девяткам» — и седан ВАЗ-2115, который должен был
прийти на смену «девяносто девятой» модели. Результатами продувки автомобилей
тольяттинцы остались в целом довольны и уже собирались готовить Самары-2 к
серийному производству. Шел 1994 год.
Потом наступил кризис. Основные силы и средства на заводе были
брошены на доводочные работы по «десятке», а финансирование проекта Самара-2
было сильно урезано. И в результате из трех машин до серийного производства
решили довести пока только ВАЗ-2115. На это было потрачено почти два года.
Только в 1996 году «пятнадцатую» начали мелкими сериями выпускать в
опытно-промышленном производстве ВАЗа. С 2001 г. началась сборка и на заводском
конвейере.
В сравнении спредшественницей (ВАЗ-21099) - VAZ 2115 удлинилась
на 225 мм. Заметно изменилась внешность машины - изменены передняя и задняя
части, обновлен салон, при этом боковины, двери и крыша остались прежними. Новую
модель отличает передняя часть кузова с оригинальными передними фарами,
измененная форма капота и передних крыльев, новые задние фонари со вставкой
между ними, бамперы окрашенные в цвет кузова, спойлер багажника с дополнительным
стоп-сигналом, молдинги дверей, обтекатели порогов, новая крышка багажника с
разъемом по уровню пола. Предусмотрена новая эффективная светотехника.
Ряд конструктивных решений был заимствован из «десятого»
семейства ВАЗов – регулируемая рулевая колонка, верхние точки крепления передних
ремней безопасности, комбинация приборов. Задний номер авто, как и на «десятке»,
располагается на бампере.
На автомобиль устанавливаются 1,5 и 1,6 — литровые бензиновые
двигатели. Первоначально выпускались модификации с карбюраторным двигателем. Но
в 2001 году вышла модификация с двигателем с распределенным впрыском топлива.
Для повышения долговечности работы и снижения шума на холостом ходу
предусматривается новый ведомый диск сцепления с демпфером холостого хода.
Блок индикации бортовой системы контроля несёт информацию о
закрытии замков дверей, непристегнутых ремнях безопасности, предельном износе
тормозных колодок, оставленном ключе зажигания, уровне масла, охлаждающей и
омывающей жидкостей. Применённая новая конструкция отопителя обеспечивает
эффективный обогрев салона.
Предусмотрены следующие комплектации ВАЗ-2115 - "стандарт"
(ВАЗ-21150-20), "норма" (ВАЗ-21150-21) и "люкс" (ВАЗ-21150-22).
Модификации ВАЗ-2115
Первоначально выпускались модификации с карбюраторным двигателем рабочим
объемом 1,5 л. В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2001-2002 гг. представлены
модификации модели ВАЗ–2115 с двигателями объемом 1,1 л. (ВАЗ–2115 (1,1);
объемом 1,3 л. (ВАЗ–2115 (1,3) и двигателем, объемом 1,5 л. с распределенным
впрыском топлива (ВАЗ–2115i)
Модификация |
Мощность (л.с.) |
Время разгона (0-100 км/ч) (c) |
Максимальная скорость (км/ч) |
Начало выпуска |
Оконч. выпуска |
2115 1.5 L |
76 |
14 |
165 |
1997 |
2003 |
2115-20 1.5 i |
78 |
13 |
170 |
2000 |
- |
2115-91 1.3 R |
135 |
9 |
190 |
2001 |
- |
- ВАЗ-2115-20 — легковой, с закрытым четырехдверным кузовом типа
<седан>. Двигатель с распределенным впрыском топлива, рабочий объем 1,5 л;
- ВАЗ-2115-01 — легковой, с закрытым четырехдверным кузовом типа
<седан>. Карбюраторный двигатель с рабочим объемом 1,5 л.
- ВАЗ-2115-91 - Двигатель роторно-поршневой, 1308 куб.см.
Габаритные размеры ВАЗ-2115
Технические характеристики ВАЗ-2115
Общие данные |
ВАЗ-2115 |
Размеры, мм: длина, мм ширина, мм высота, мм |
4330 1650 1420 |
База, мм |
2460 |
Колея спереди, мм |
1400 |
Колея сзади, мм |
1370 |
Дорожный просвет, мм |
165 |
Радиус поворота, м |
5,2 |
Снаряженная масса, кг |
985 |
Полная масса, кг |
1410 |
Грузоподъемность, кг |
425 |
Время разгона 0–100 км/ч, сек. |
14,2 |
Максимальная скорость, км/ч |
158 |
Топливо |
АИ-95 |
Запас топлива, л |
43 |
Расход топлива (EU 99/100), л/100 км: при скорости 90 км/ч при скорости
120 км/ч городской цикл |
5,7 7,8 8,9 |
Кузов |
Тип кузова |
седан |
Количество дверей |
4 |
Количество мест |
5 |
Объем багажника (VDA), л |
430 |
Двигатель |
Расположение |
спереди поперечно |
Конфигурация |
Р4 |
Число клапанов |
8 |
Рабочий объём, куб.см |
1499 |
Система питания |
распределенный впрыск |
Нейтрализатор |
есть |
Нормы токсичности |
Евро-2 |
Степень сжатия |
9,8 |
Мощность, кВт/л.с. при об/мин |
56,4/76,7 5400 |
Крутящий момент, Н*м при об/мин |
115,7 3000 |
Трансмиссия |
Тип |
переднеприводная |
Коробка передач |
М5 |
Ходовая часть |
Передняя подвеска |
типа «Мак-Ферсон» |
Задняя полвеска |
упругая балка |
Рулевое управление |
реечное |
Тормоза передние |
дисковые |
Тормоза задние |
барабанные |
Размер шин |
165/70R13, 175/70R13 |
Комплектация |
Стандарт |
Люкс |
Электрообогреватель заднего стекла |
есть |
есть |
Электростеклоподъемники передних дверей |
есть |
есть |
Обогрев передних сидений |
нет |
есть |
Иммобилизатор |
есть |
есть |
Бортовой компьютер |
нет |
есть |
Противотуманные фары |
есть |
есть |
Наружные зеркала |
с противоослепляющим эффектом |
с противоослепляющим эффектом и эл/приводом |
Обивка сидений |
твид |
бархат |
Растительная набивка спинок передних сидений |
есть |
есть |
Спойлер багажника со стопсигналом |
есть |
есть |
Тонированные стекла |
нет |
есть |
Интерьер ВАЗ-2115