ВАЗ-2114 «Лада 2114» — пятидверный хэтчбек
Волжского автомобильного завода, созданный на базе автомобиля ВАЗ 2109. Был
создан в середине 90-х годов в рамках разработки семейства Самара-2. Этот
автомобиль представляет собой модифицированный ВАЗ-21093 с передней частью от
известной модели ВАЗ-2115 (оптика, решетка радиатора, передний спойлер) и с
немного измененным дизайном задней части кузова (изменен задний бампер,
установлен дополнительный стоп-сигнал). Бамперы окрашенны в цвет кузова, по
бокам кузова установлены молдинги и обтекатели порогов. В салоне ВАЗ 2114
установлена новая панель приборов (т.н. "европанель"), регулируемая рулевая
колонка, руль от "десятого" семейства, отопитель новой конструкции. При
сложенном заднем сидении автомобиль трансформируется в грузопассажирский
вариант, подобный "универсалу". На автомобиль устанавливаются
электростеклоподъемники, тонированные стекла, противотуманные фары, подогрев
сидений, центральный замок дверей, литые диски колес.
Первые экземпляры ВАЗ 2114 были собраны на заводском конвейере
в 2000 г., в 2001 г. собрали опытно-промышленную партию - 50 машин. Серийный
выпуск автомобиля начался с ареля 2003 года.
Аэродинамика ВАЗ-2114 аналогична ВАЗ-2115, у которого немного
снизился Сх, уменьшилась подъемная сила и заметно улучшилось ее распределение по
осям. Коэффициент лобового сопротивления Сх у обновленного хэтчбека снизился
лишь чуть-чуть — 0,45 против 0,46 у обычной «девятки». Зато баланс подъемных сил
изменился коренным образом: суммарная подъемная сила чуть возросла, но по осям
она теперь распределена равномерно. А это сулит более сбалансированное поведение
автомобиля на высокой скорости.
На автомобиль устанавливается инжекторный двигатель 1,5 л. (ВАЗ
2111) с распределенным впрыском топлива, обеспечивающим повышение динамических
свойств и улучшения топливной экономичности.
C 2007 года на автомобиль устанавливается новый двигатель 1,6
литра (ВАЗ-11183) экологического класса Euro-3, модель получает индекс
ВАЗ-21144. Отличительные особенности от старого двигателя — катализатор
находится не под днищем, а возле двигателя, на двигатель надета пластиковая
декоративная крышка, вместо алюминевого рессивера устанавливается пластиковый.
Кроме нового двигателя автомобиль получает новую торпедо (верхняя часть идет без
бардачка, что увеличивает прочность и уменьшает возникновения посторонних
шумов), новую панель приборов с функцией бортового компьютера (показывает
температуру за бортом, напряжение в бортовой сети, текущее время и другие
параметры).
Выпускается в 2 комплектациях - «Стандарт» или «Люкс». Внешне
«люксовые» версии отличимы от «стандартных» только по противотуманным фарам и
колпакам на колесах. В интерьере – подголовники заднего дивана. Кроме того, на
сиденьях и дверях более приятная (но одновременно и маркая) обивка, а вместо
заглушки на центральной консоли установлен маршрутный компьютер, фиксирующий
расход топлива, время в пути и среднюю скорость.
Модификации ВАЗ-2114
ВАЗ-2114 - Выпускается с 2003 года. Двигатель ВАЗ-2111
1499куб.см
ВАЗ-21144 - Выпускается с 2007 года. Двигатель 1596 куб.см.