Все о ВАЗе
Среда, 18.06.2025, 20:11
Меню сайта
Категории раздела
Интересная информация [5] Автомобили ВАЗ [29]
Курьезы и происшествия [4] АвтоNEWS [8]
Тест-драйв [6] Тюнинг [6]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
TAK.ru
Главная » 2011 » Сентябрь » 11 » Модель ВАЗ-2101
13:26
Модель ВАЗ-2101

ИСТОРИЯ ВАЗ-2101

 

Экспортное наименование ВАЗ 2101: Lada 1200/1300/1200S,

 

Прототипом для создания нового советского автомобиля был итальянский ФИАТ-124, завоевавший в 1965 году титул "Автомобиль года". Однако, новый ВАЗ-2101 принципиально отличается от своего итальянского "брата". В первую очередь совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. При сохранении рабочего объема 1198 см куб. диаметр цилиндра стал больше на 3 мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, то есть двигатель стал более короткоходным, а значит – более приемистым. В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки "ФИАТ-124" было внесено свыше 800 изменений.

В сцеплении увеличили наружный диаметр накладок – со 182 до 200 мм. В коробке передач доработали конструкцию синхронизаторов. По причине преимущественно плохого дорожного покрытия клиренс увеличили со 164 до 175 мм, правда, только в передней части, так как сзади это не позволял картер неразрезного моста. Передняя подвеска была полностью переработана: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Ведущий мост – новый. Архаичная трехрычажная задняя подвеска уступила место прогрессивной пятиштанговой конструкции.

Еще на ранних стадиях испытаний выяснилось, что отечественное бездорожье неприемлемо для задних дисковых тормозов Fiat – уже при 2-3 тысячах км пробега колодки стирались до металла, поэтому тормоза заменили барабанными.

Кузов также основательно доработан и усилен. Вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, что обеспечивало гораздо более надежное «вывешивание» автомобиля, к тому же, прежние одинарные проушины находились под серединой порога, и на русских колдобинах от них бы вскоре ничего не осталось.

В переднем бампере появилось отверстие для "кривого стартера" – в наших условиях вещь просто необходимая. Кроме того, передний и задний бамперы обрели "клыки", а рядом с ними появились буксирные проушины, которых на Fiat не было. Передние сиденья, в отличие от кресел итальянских Fiat, стали раскладывающимися. Кнопочные ручки дверей заменили "безопасными". Кроме того, появилось наружное зеркало заднего вида.

Автомобиль стал тяжелее. Его снаряженная масса увеличилась с 855 до 945 кг. С другой стороны, конструкция стала намного прочнее и надежнее. Говоря о доработке Fiat 124 для российских условий производства и эксплуатации, стоит учесть, что она проводилась преимущественно силами итальянцев. Конечно, "вазовские" специалисты принимали участие в работах, и опыт, накопленный в процессе испытаний, позже применялся ими при создании последующих моделей. Впрочем, итальянцы продолжали снабжать "вазовцев" техпредложениями по изменению конструкции вплоть до постановки на производство ВАЗ-2103.

19 апреля 1970 г. - это дата в истории Волжского автомобильного завода по праву названа триумфальной: на главном конвейере собран первый автомобиль. Первенец ВАЗ-2101 оправдал ожидания его создателей. Ходовые качества автомобиля были превосходны.

Волжский автозавод начал реализацию автомобилей ВАЗ-2101 через торговую сеть. После 19 лет эксплуатации первый товарный автомобиль занял почетное место в музее Волжского автозавода, а владелец "копейки" с удовольствием пересел за руль "девятки", подаренной ему ВАЗом.

В 1974 году генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков поставил задачу создать собственный РПД (роторно-поршневой двигатель). Решение было поручено специальному конструкторскому бюро (СКБ РПД), которое возглавил Б.С. Поспелов. При всех достоинствах РПД - компактности, приемистости, отсутствии кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, а так же значительно меньших габаритов и массе при одинаковой с поршневыми двигателями внутреннего сгорания мощности, он имел и ряд серьезных недостатков.

Основными на тот период были часто выходящие из строя уплотнительные элементы, плохая приспосабливаемость к изменениям внешней нагрузки, повышенный расход топлива и неудовлетворительные показатели по выбросам в отработавших газах. С таким набором плюсов и минусов и предстояло работать коллективу СКБ РПД Тольятти. Заметим, что отечественным разработчикам, в отличие от зарубежных, не пришлось воспользоваться наработками господина Феликса Ванкеля: денег на покупку лицензии или патента не было. Пошли проверенным «советским» путем - достали серийный РПД фирмы NSU, разобрали, скопировали, где было не ясно - докумекали и сделали свой односекционный роторно-поршневой двигатель.

Его появление датировано 1976 годом. Тогда первенец СКБ - худо-бедно завращался, принеся надежду на будущее. Последующие пять лет ушли на доработку конструкции и борьбу с недостатками. В 1978 году родился первый серийный РПД ВАЗ-311 мощностью 70 л.с. В 1982 году на выставке НТТМ-82 вазовцы впервые продемонстрировали ВАЗ-21018 - автомобиль с роторно-поршневым двигателем. Машина представляла собой ВАЗ-21011 с силовым агрегатом ВАЗ-311 и развивала максимальную скорость 143 км/ч. Невзирая на недоведенность конструкции, было принято решение о выпуске опытно-промышленной партии автомобилей ВАЗ-21018 с РПД. Было выпущено 50 автомобилей для опробования в реальных условиях эксплуатации.

Первый блин оказался комом. Разработка оказалась неудачной. После того как автомобили были проданы, разразился скандал, так как массовые дефекты в эксплуатации породили волну рекламаций. Основными неисправностями были выход из строя уплотнителей и подшипниковых узлов, появились также недостаточная сбалансированность роторно-эксцентрикового механизма (РЭМ) и плохая топливная экономичность. Массовые отказы и дефекты привели к тому, что завод был вынужден за пол года заменили РПД на поршневые двигатели внутреннего сгорания на 49 автомобилях. Последовали и оргмероприятия: численность СКБ была сокращена вдвое, прекратилось строительство цехов для производства РПД и административного здания. Ушло много высококвалифицированных специалистов.

Проект ВАЗ-21018 спасли отечественные спецслужбы. Для установки на служебные машины им требовался мощный двигатель. Требования по ресурсу и расходу топлива были ниже, чем у автомобиля общего назначения, а замена двигателя в ходе эксплуатации ими допускалась. Со стороны спецслужб гарантировалась квалифицированная эксплуатация и предоставление информации о дефектах. В результате были созданы «Жигули» с двухсекционным РПД ВАЗ-411 мощностью 120 л.с., благодаря которым коллектив СКБ РПД остался «на плаву». А милиции и КГБ роторные «Жигули» позволяли безраздельно господствовать на дорогах. Обычные с виду вазовские машины легко догоняли даже мощные иномарки, которых в СССР того времени были единицы. ВАЗ-21019 именовали «Аркан».

 

В августе 1970 г. ВАЗ-2101 послужил базовой моделью для всей последующей гаммы моделей - автомобилей классической компоновки: ВАЗ-2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107.

Прошло 30 лет со дня выпуска первого ВАЗ-2101. Но и в преклонном возрасте "копейки" колесят по дорогах, вызывая восхищение своей неприхотливостью, надежностью, выносливостью.

 

Общие данные по семейству ВАЗ-2101

 

Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2101 (* высота без нагрузки)

Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-21011 (* высота без нагрузки)

 

Модификация Двигатель Панель приборов Расположение руля
2101 2101 2101 Слева
2101-94 2103 2101 Слева
21011 21011 2101 Слева
21012 2101 2101 Справа
21013 2101 21011 Слева
21014 21011 21011 Справа
21016 21011 2101 Слева
21018 311 (РПД) 2101 Слева
21019 411 (РПД) 2101 Слева

 

  • ВАЗ-2101 (1970-1982) — первоначальный вариант, двигатель 1,2 л.
  • ВАЗ-21011 (1974-1981) — двигатель 1,3 вместо 1,2 л, изменены многие элементы оформления
  • ВАЗ-21012 (1974-1982) — Модификация 2101 с правосторонним расположением рулевого колеса
  • ВАЗ-21013 (1977) — оформление ВАЗ-21011, двигатель 1,2 л. внешне полностью идентична ВАЗ-21011, но с двигателем ВАЗ-2101
  • ВАЗ-21014 — Модификация 21011 с правосторонним расположением рулевого колеса
  • ВАЗ-2101-94 — для милиции, двигатель 1,5 л (от ВАЗ-2103). Внешне идентичен ВАЗ-2101
  • ВАЗ-21016 — для милиции двигатель 1,3 Внешне идентичен ВАЗ-2101 но двигатель ВАЗ-21011
  • ВАЗ-21018 — роторный двигатель (1 секционный) , 70 л.с.
  • ВАЗ-21019 — роторный двигатель (2 секционный) , 120 л.с.

 

Технические характеристики

Параметры
Модель автомобиля ВАЗ
2101
21011
21018
21019
роторная
Общие данные

Количество мест , включая место водителя

5

Грузоподъемность , кг

400

Масса снаряженного автомобиля , кг

955

Масса , приходящаяся на переднюю ось , кг :

 

снаряженного автомобиля

515

полная

615

Масса , приходящаяся на заднюю ось , кг :

 

снаряженного автомобиля

440

полная

740

Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах , мм :

 

до поперечины передней подвески

175

до балки заднего моста

170

Наименьший радиус поворота ( по оси следа переднего внешнего колеса ), м

5.6

Максимальная скорость движения на высшей передаче , км / ч :

 

при полной массе автомобиля

140

143

   

с водителем и одним пассажиром

142

145

160
 

Время разгона автомобиля с места с переключением пе­ редач до скорости 100 км / ч , с :

 

 

   

при полной массе автомобиля

22

20

   

с водителем и одним пассажиром

20

18

   

Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля , преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля , %

34

34

   

Тормозной путь при полной массе автомобиля со скоро­сти 80 км / ч , м

43,2

43,2

   
Двигатель

Модель двигателя :

2101

21011

ВАЗ 311 ВАЗ 411

Диаметр цилиндра и ход поршня , мм :

76x66

79x66

   

Рабочий объем , л :

1.2

1.3

   

Степень сжатия

8.5

8.5

   

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 ( нетто ) при часто­те вращения коленчатого вала 5600 мин " 1 , л . с .

58,7

63.7

70  

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 ( нетто ) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин * 1 , кгс - м

8.7

9.4

   

Порядок работы цилиндров

1 -3-4-2

     
Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое с центральной нажимной пружиной

Коробка передач

механическая , трехходовая , четырехступенчатая

передаточные числа :

 

первая

3,75

вторая

2,30

третья

1,49

четвертая

1,0

задний ход

3,87

Карданная передача

два вала с промежуточной эластичной опорой , соединяются с коробкой передач эластичной муфтой . Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники

Главная передача

коническая , гипоидная

передаточное число

4,3 или 4,1

3,9 3,9
Ходовая часть

Подвеска передних колес

независимая , на поперечных рычагах , с цилиндрическими пружинами , телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Подвеска задних колес

зависимая , жесткая балка , связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами , с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами

колеса

дисковые штампованные

размер обода

1 Ш -330(4,50-13)

Шины :

 

камерные диагональные

6.15-13(155-330)

камерные радиальные

165/80 R13

Ролевое управление

Редуктор рулевого механизма

глобоидальный червяк с двухгребневым роликом

передаточное число

164

Рулевой привод

трехзвенный , состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг . сошки , маятникового рычага и поворотных рычагов

Тормоза

Рабочие тормоза :

 

передние

дисковые

задние

барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов

П ривод рабочих тормозов

ножной гидравлический , двухконтурный

Стояночный тормоз

ручной , с тросовым приводом на колодки задних тормозов

Электрооборудование

Система электрооборудования

одно про водная , отрицательный полюс источников питания соединен с массой

Номинальное напряжение , В

12

Аккумуляторная батарея

6 СТ -55. емкость 55 А . ч при 20- часовом режиме разряда

Генератор Г -221, переменного тока со встроенным выпрямителем , ток отдачи 42 А при 5000 мин -'
Стартер СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода
Свечи зажигания А17ДВ
Кузов
Тип кузова Седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный

 

ВАЗ-21011

 

Категория: Автомобили ВАЗ | Просмотров: 8994 | Добавил: Phantom326 | Теги: Lada, 21011, история, модель, 2101, лада, ВАЗ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 Fishfuct  
0
FISHEMPIRE - азартная игра с выводом денег. Запуск игры 31.03.2014.

Для ознакомления кликните по ссылке: http://fish-empire.net/

Наши Плюсы: Прозрачная статистика - Вы всегда будете осведомлены о реальном состоянии золота в проекте. На проекте нет никаких запретов для выручки золота.

Выгодное сотрудничество - Вы можете многократно увеличить свои вклады. Мы обещаем от 30% до 100% в месяц.

Увеличение резерва системы - за счет влива средств на рекламу и привлечения в проект новых игроков - пользователями, работающих по партнерской програме. Быстрая помощь на приветном форуме. Уникальная среда и ещё куча других плюсов.

О системе: FISHEMPIRE - азартная игра с выводом денег. Войдите в среду экономической онлайн игры и постройте свою Рыбную Империю, которая каждый день будет давать Вам реальные деньги.

В этой игре Вам нужно покупать различных рыб. Каждая рыба производит икру, которую можно обменять на золото. Золото можно продать за реальные средства и вывести из игры на свои электронные счета.

Все рыбы производят условное количество икры, чем они дороже, тем икры производят больше. Вы можете преобретать любое их кол-во, у рыб нет срока годности, они никуда не исчезнут и будут давать Вам икру стабильно. Сбор икры производится без потерь и ограничений по времени.

Начни Игру: Начать играть можно без затрат. При регистрации Всем Щука в подарок. Каждый день бонусы, лотерея, конкурсы, акции. Так же существует реферальная програма. Приводите в систему своих друзей и родных.

За каждое пополнение баланса рефералами, Вы будете получать 30% от суммы их инвестиций. Авто - ввод в игру и вывод средств на Ваш электронный кошелек. Маленькая минималка на Payeer, всего 3 RUB. Ваша Рыбная Империя будет приносить деньги всегда.

Курс игрового инвентаря: 100 гр. икры = 1 гр. золота. 100 гр. золота = 1 RUB.

Рыбы-------------------Стоимость----------------Доход в день-----------Окупаемость
Щука--------------------90 RUB--------------------1 RUB--------------------90 дней
Минтай-----------------270 RUB------------------3,6 RUB--------------------75 дней
Лосось-----------------810 RUB------------------13,5 RUB-------------------60 дней
Осетр------------------2430 RUB-----------------54 RUB---------------------45 дней
Белуга-----------------7290 RUB-----------------243 RUB--------------------30 дней

2 Konon2565  
0
мелодрама оповідає про те , як зустрілися чоловік і жінка і полюбили .
 
Кіно починається тим , що головні персонажі вперше зустрілися один одного , плаваючи на човнах в парку відпочинку врізалися один в одного .
 
чоловік повертаючись з роботи побачив страшну аварію в тунелі , він вирішив допомогти , а пролітав Порш на великій швидкості врізався автомобілі і збив йогоhttp://stunningstocks-review.com/ - .

Він гине , а головна героїня намагається з цим змиритися .
 
після цього йде сюжет про життя після смерті .
 
В кінці фільму хлопчик і дівчинка катаються на човні в парку .
 
кінофільм з'явився zпрімерно в 2002-2006 рр. ..
 
Дуже хочеться побачити фільм ще разок .

1 Dimitrii1695  
0
Добрий час доби! Опишу свою історію .
У мене акустична система Sven HT-435, але кілька місяців після придбання вона стала фонитиhttp://usbailbondsdirectory.com/ - .
Якщо прислухатися , фонить тільки савбуфер , самі ж колонки почувають себе нормально .
Міняти акустичні систему ? Якщо так, то яку вибрати ? Радять Nakatomi , чи так вони хороші?
Спасибі .

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
Праздники сегодня
А где пробки???
Пробки на Яндекс.Картах
Отправ свое СМС
Реклама от Google
Реклама от WMLink
>
Зароботок Вебмастеру
Обменов.ком - Лучшие условия для обменаWMlink.ru - рекламный брокерAndmar.ru - полностью автоматический сёрфинг
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025 Сделать бесплатный сайт с uCoz