Создание крупного автогиганта и начало серийного производства автомобилей ВАЗ-2101 вызвало определённый интерес у Министерства обороны на предмет организации на ВАЗе производства армейских джипов. В конце 1970 года на ВАЗе начинаются проработка предложений военных и изучение подобных заграничных автомобилей.
В начале 1971 года, задолго до появления первых образцов «Нивы», Центром стиля были разработаны графические решения внешней формы военного джипа. На первом этапе о возможности плава никто и не задумывался. Однако, когда началась конкретная работа с заказчиком, то в технических требованиях и возникла «способность преодолевать водные преграды»
Автомобиль на топливных элементах – так расшифровывается это название (автор названия Г. Мирзоев).
На ОАО "АВТОВАЗ" в 1999 году была принята программа по разработке автомобиля на топливных элементах.
Антэл-1. (LADA ANTEL-1) Первый Вазовский автомобиль на топливных элементах был собран на базе автомобиля ВАЗ-2131. Установка топливных систем и силового агрегата производилась не в Тольятти, а в подмосковном Королёве, в РКК Энергия. Одним из главных достижений было то, что основное водородное оборудование, снятое с Бурана (начиная с баллонов и кончая самой энергетической установкой), уместилось в багажнике длинной Нивы. В 2001 году, автомобиль отправили на Московский автосалон, где она сразу стала одной из изюминок.
Над концепцией компоновки Рапана стали работать ещё в 1986 году. Эта разработка предполагалась для специальной программы по созданию транспортных средств с различными энергетическими установками (для гибридов). Базовая компоновка была разработана, но продолжения эта работа долгое время не имела.
Позже, в 1995 году небольшая творческая группа, костяк которой составили дизайнеры Владимир Плещанов, Валентина Новикова и Илья Жарков, занялась этим проектом. Размещение всех агрегатов концепт-кара, а это были привод электромобиля Ока-Электро и аккумуляторные батареи, предусматривалось разместить в раме. Таким образ
... Читать дальше »
У первого макета Гнома (В. Ковтун, А. Крылов, Ю. Ларионов, Е. Лобанов, Н. Тазтдинов), 1988 год.
Идею Гнома подарил П. Прусов, бывший тогда заместителем главного конструктора. Он же дал и оптимальные основные характеристики будущего автомобиля. Экстерьер Гнома
... Читать дальше »