В начале 80-х на Волжском автозаводе проектировался автомобиль, который явно выбивался из общего модельного ряда вазовскbх малолитражек. Да и сами его создатели, приступая к заданию, сначала не предполагали, что эта "маленькая машинка” станет частью большого проекта - так называемого народного автомобиля, который войдет в историю отечественного автомобилестроения под названием "ВАЗ-1111? "Ока”. Своеобразие этой машины, основная идея, заложенная в данной модели, абсолютная практичность. Сегодня мы вспомним о тои, как эта идея воплощалась в жизнь, вместе с создателями "Оки” - конструктором Юрием Никол
... Читать дальше »
ВАЗ-2121 полностью оригинальная, чисто вазовская конструкция, целиком разработанная заводскими инженерами. Рождался автомобиль в те далёкие годы, как говор
... Читать дальше »
История Chevrolet Niva началась в третьем тысячелетии, когда представители концерна General Motors заинтересовались очередной разработкой «АвтоВАЗа» – моделью «Нива» ВАЗ-2123. Сочтя ее конструкцию перспективной для мирового рынка, автомобиль решили использовать как платформу для создания недорогих внедорожников. В
... Читать дальше »
В 1997 году дизайн-группа DECON совместно с фирмой «Лада-Консул» и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали оригинальный комфортабельный внедорожник под названием «Тарзан». Специалисты попытались соединить в одном автомобиле вездеходность "Нивы" и комфорт "Самары", да так, чтобы "новорожденный" унаследовал лучшие родительские черты.
Тарзан представляет собой гибрид из кузова переднеприводных моделей ВАЗа и рамного шасси с элементами трансмиссии и узлами подвески от «Нивы». Причем все агрегаты, за исключением самой рамы и удлиненных карданных валов, серийные. Рамная конструкция "Тарзана" позволила повысить прочность и долговечность, снизить уровень шумов и вибраций в салоне. Благодаря удлиненной базе и независимой задней подвеске поведение автомобиля на высоких скоростях стало более уверенным, а ход плавн
... Читать дальше »
Уже в декабре 1966 года начали задумываться над созданием первого отечественного микроавтомобиля. В конце 1968 года небольшому коллективу конструкторов выделили помещение для работ над машиной. Разработка первой отечественной малолитражки Э1101 "Чебурашки" (Э - экспериментальный) с передним приводом велась исключительно силами отечественных специалистов, без какой-либо помощи итальянцев или кого-либо ещё. И результат не заставил себя ждать – была получена вполне работоспособная конструкция.
Создание крупного автогиганта и начало серийного производства автомобилей ВАЗ-2101 вызвало определённый интерес у Министерства обороны на предмет организации на ВАЗе производства армейских джипов. В конце 1970 года на ВАЗе начинаются проработка предложений военных и изучение подобных заграничных автомобилей.
В начале 1971 года, задолго до появления первых образцов «Нивы», Центром стиля были разработаны графические решения внешней формы военного джипа. На первом этапе о возможности плава никто и не задумывался. Однако, когда началась конкретная работа с заказчиком, то в технических требованиях и возникла «способность преодолевать водные преграды»
Автомобиль на топливных элементах – так расшифровывается это название (автор названия Г. Мирзоев).
На ОАО "АВТОВАЗ" в 1999 году была принята программа по разработке автомобиля на топливных элементах.
Антэл-1. (LADA ANTEL-1) Первый Вазовский автомобиль на топливных элементах был собран на базе автомобиля ВАЗ-2131. Установка топливных систем и силового агрегата производилась не в Тольятти, а в подмосковном Королёве, в РКК Энергия. Одним из главных достижений было то, что основное водородное оборудование, снятое с Бурана (начиная с баллонов и кончая самой энергетической установкой), уместилось в багажнике длинной Нивы. В 2001 году, автомобиль отправили на Московский автосалон, где она сразу стала одной из изюминок.
Над концепцией компоновки Рапана стали работать ещё в 1986 году. Эта разработка предполагалась для специальной программы по созданию транспортных средств с различными энергетическими установками (для гибридов). Базовая компоновка была разработана, но продолжения эта работа долгое время не имела.
Позже, в 1995 году небольшая творческая группа, костяк которой составили дизайнеры Владимир Плещанов, Валентина Новикова и Илья Жарков, занялась этим проектом. Размещение всех агрегатов концепт-кара, а это были привод электромобиля Ока-Электро и аккумуляторные батареи, предусматривалось разместить в раме. Таким образ
... Читать дальше »
У первого макета Гнома (В. Ковтун, А. Крылов, Ю. Ларионов, Е. Лобанов, Н. Тазтдинов), 1988 год.
Идею Гнома подарил П. Прусов, бывший тогда заместителем главного конструктора. Он же дал и оптимальные основные характеристики будущего автомобиля. Экстерьер Гнома
... Читать дальше »